Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:37 

«Собор парижской Богоматери» Виктора Гюго (17.03.2008)

«Феб де Шатопер тоже кончил трагически. Он женился» (с)


Итак, я дочитала «Собор…» и это замечательнейшее и сильнейшее произведение. Конечно, надо согласиться с тем, что порою автор слишком увлекается описанием истории и архитектуры, но в этом тоже особая прелесть и шарм произведения, его «атмосфера» и его язык.

Что же касается основного сюжета – он очень сильны и глубокий. Особенно во второй половине, начиная от свидания Эсмиральды с Фебом.

Только вот там слишком много идиотов. Сама Эсмиральда меня чем дальше, тем все больше раздажала, хотя изначально вызвала симпатию. Посему эту дамочу с ветром в голове и ушедшим в минус уровнем IQ было совсем не жаль. Я вообще возмущена тем, как у нас любят клеять на все ярлыки и развивать стереотипы. Раньше историю, описанную Гюго, я, к своему стыду, знала по мультфильму «Приключения Квазимодо». То, что безобразного, дикого, плохо и туго соображающего урода-горбуна там изобразили миленьким, очаровательным мальчиком с легким сколиозом – это еще можно понять. В конце концов, это мультик для деток. Но за что, за что скажите мне и по какому праву несчастного архидьякона сделали там самым главным, самым подлым, самым коварным, низким и мерзким злодеем?! Да это один из самых нормальных персонажей произведения! Он на втором месте после самых жизненных и нормальных Феба (которого я, правда, невзлюбила – но это личное) и Гренгуара (который является самым чтонинаесть ярчайшим воплощением обычного, нормального, стандартного ЧЕЛОВЕКА, такого, какими люди на самом деле есть. Причем от первой и до последней строчки произведения). И если у Квазимодо по понятным причинам не все дома, а дома одни тараканы, то тот же Феб, например, просто подлец. Как и все люди, но самый обычный подлец и сама серость в образе. Никакой. Не потому что выписан плохо, а потому что так и подразумевался – никакой. Причем, хоть режьте, не пойму, каким боком во всем известной песне он вообще приблудился, ибо уж кто-кто, а он страсти к малоумной цыганке явно не испытывал! То, что один раз, после того, как ему практически предложили, он принял предложение, простите, трахнуть девочку в каком-то притоне – так то смешно даже называть громким словом «страсть». Просто закономерная реакция, мигом и бесповоротно испарившаяся после описанных событий. Не думаю, что он о ней еще бы хоть раз вспомнил, не увидь на площади. И то ни о какой страсти, я уже смеюсь о любви, тут речь не идет.

А вот несчастный священник, которого искренне жаль, вообще ни за что, ни про что выставлен в «народном мнении» в принципе, и мультипликации в частности врагом № Оne и самым подлым злодеем. В отличие от всех и каждого, включая саму Эсмеральду, он ни раз и не два пытался спасти ее жизнь и помочь ей. Реально и действенно. Но нет, у нас не все дома и мы даже претвориться не можем. Ох и злила меня эта девочка в последних главах… А в «Крысиной норе» – вообще убийство… Ладно.

Итак, готова отстаивать честь и достоинство, вместе с бесповодно оклеветанным добрым именем, Клода Фролло, которого официально посещаю в ранг Мой Любимый Персонаж в данном произведении.

@темы: гюго, собор парижской богоматери

15:24 

Адельберт фон Шамиссо «Необычайные приключения Петера Шлемиля» (10.03.08)

Наконец-то я дочитала эту сказку, на которую все время не удавалось выкроить время и от которой приходилось отрывать себя с превеликим трудом. Очень порадовало наличие захватывающего сюжета, что, как не парадоксально, редко встречается в сказках. Порадовали построение и характер произведения, в котором, не смотря на то, что итог в большей или меньшей степени был понятен изначально, было что-то увлекающее, захватывающее, заставляющее читать дальше и дальше, не смотря не на что.

Конечно, как это положено в сказках, тут мы имеем явную мораль и показывание того, что делать не надо чтобы не стать несчастным мальчиком. Но подано это не в раздражающе-нравоучительной манере, а в увлекательно-повествовательной.

Кстати сюжет не так банален и итог не так уж и предсказуем. Например, то, что «господин в сером» выступает в роли Люцифера, до меня дошло только в момент прочтения бумажки, которую следовало подписать, и крайне порадовало. И еще очень понравилась аллегоричность, с которой в повествовании выступает понятие «тень». Хотя порою хотелось не согласиться. Но не всегда. И написано хорошо. И перевод мне, видимо, попался хороший.

И вообще я все больше убеждаюсь, что люблю литературу немецкого романтизма.

@темы: шамиссо, необычайные приключения Петера Шлемиля

15:13 

Гофман – «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» (22.02.08)

Честно говоря, я просто в восторге от этого произведения – оно потрясающее! Написано чудеснейшим языком, с вплетениями тончайшего юмора и иронии. Как справедливо и точно отметил автор в главе последний, местами оно заставляло именно так «улыбаться про себя».

Сюжет хоть и прост, хоть и сказачен, хоть и недопродумана «предыстория» и условия действия чар и функционирования магического мира произведения, но, тем не менее, это не раздражало и не злило, как делают такие вещи обычно.

Некоторые вещи особенно запомнились. Шикарнейше прописан разговор Феи и Проспера. Мне вспомнилась манера, которой в «Там, где начинается ненависть» написаны диалоги Люциуса и Снейпа. И там, и тут я бы, честно говоря, просто аплодировала стоя. Что хотелось делать местами и просто в ходе чтения произведения – просто от чертовски удачно построенной и примененной фразы. Очень, очень сильное произведение. В нем пестрит именно такой тонкий, ироничный юмор, который я очень люблю. Я бы даже сказала, что это очень современная ирония. Я не ожидала такого от сказки XIX столетия… Уже чешутся руки начать читать второе произведение Гофмана, обозначенное в списке литературы – ибо интересно, люблю ли я его вообще, или это просто очень удачное начало.

Что еще сказать? Вообще, единственное, что сразу немного покоробило – это то, что Роз…как-там-дальше-? обозвали феей, подразумевая при этом существо хорошее. Ибо, вообще-то, феи – это злые создания. Но, в последствии, по сюжету она полностью соответствовала нужному образу – так что моя претензия отпала сама собой.

Ой, еще хотела отметить – как удачно вплетен в рассказ Фобиан и история с сюртуком – она так разбавила в конце сюжет, что, опять же, захотелось аплодировать стоя. Как и в случае с упоминанием господина, пишущего в деревне книгу о неизвестном народе – студентах… А много таких моментов – я точно помню, что их было много – я сейчас просто с ходу не припоминаю…

В общем, я в восторге и под впечатлением. Потому вышло немного сумбурно. Но основную мысль вы поняли…

@темы: гофман, крошка цахес по прозвищу Циннобер

15:07 

Эдгар По – «Убийство на улице Морг» (19.02.08)

Начинаю осваивать список литературы. Избирательно. Начала с Эдгара По.
Итак, «Убийство…».

Думаю, я склоняюсь в сторону положительного. Даже могу сказать, что мне понравилось, не смотря на недочеты. Написано в легком стиле, будь произведение большим – это и скорость течения событий все бы испортили, но в таком «отчетном» рассказе пришлись весьма в тему. Напоминает Конан Доиля и «Шерлока Холмса» - причем не только постарением сюжета (два друга, загадочное преступление, один друг рассказывает о том, как, пользуясь «дедуктивным методом» другой блестяще разбирается в ситуации), но и манерой повествований. Дело в том, что в детстве я очень любила «Шерлока Холмса», даже помню жутчайшую истерику после того, как его убили, а я еще не знала о грядущем «воскрешении» (тогда все это читала мне мама). Но вот некоторое время назад я перечитала пару рассказов и нашла их простоватыми, лишенными особой интриге, слишком быстро и местами топорно изложенными. Напоминало сжатые пересказы, а уж никак не те рассказы, которые я так любила в детстве (просто боюсь перечитывать «Затерянный мир» и «Отравленный пояс»!). Я, собственно, к чему. Это не полноценные детективы (и «Шерлок Холмс» и данный рассказ Эдгара По) – это, скорее, его истоки, предпосылки. Но они тем и интересны. Конечно я, как читатель современный, искушенный и критичный, могу найти длинный перечень пунктов, к которым можно и нужно придраться. Но я не буду – ибо произведение, в целом, понравилось. Хотя несколько затянуты показания свидетелей. И – совсем немного – вступление. Но оно красивое, я бы его даже запомнила и приводила, местами, в пример.

Касательно же ляпов по сюжету, если сильно не придираться и включить фантазию, то меня покоробило только наличие «на месте преступления» трупов четы Л… по истечении трех дней после событий, когда герои пришли осмотреть дом. Хотя – XIX век, можно и списать…

p.s. А еще произведение создает атмосферу. Некоторую таинственность, состояние напряжения и даже ожидания чего-то страшного, как в хороших триллерах. Могу даже сказать, что это чувство у меня все еще осталось.
…и меня это беспокоит…

@темы: убийство на улице морг, эдгар по

14:34 

«Сатанинская бутылка» Стивенсона (01.02.2008)

Рассказик этот я читала когда-то очень давно по маминому совету и на вчерашний вечер помнила только суть, без каких-либо деталей. Потом, посоветовав Наташе, решила перечитать, что, собственно, и сделала.

Хм. Нет, суть и идея отличные, и не удивительно, что помня только их, я не засомневалась посоветовать «Сатанинскую бутылку» в качестве интересного и хорошего чтива. Однако воплощение отличной идеи хромает, простите, на все конечности! Знаете, что мне напомнило это произведение? Главы из первого варианта «Осколков…». Там тоже имел место отличные сюжет и идея (от скромности не помру), но изложено все было будто в сжатом пересказе, от чего полностью терялось очарования от прочтения. Так и тут. На основе этой идеи можно было написать потрясающий мистический роман. Но нет же…

As for самого содержания… Поражает всеобщая поголовная тупость. Ладно нерациональные желания, дурацкое поведение, отношение… Все ладно. Но! Почему не один идиот не догадался попросить черта сделать в стране ходовыми более мелкие деньги?! Нет, они сидели и медитировали перед бутылкой, размышляя о том «Какой же я несчастный». И вообще это глупо. При жизни имея ВСЕ ЧТО ПОЖЕЛАЕШЬ странно бояться абстрактного адского пламени. Это могли делать некоторые, но не все!

И еще одно. Скорость просто убивает. За пару лет бутылочка облетела хрен знает сколько рук и упала в цене до почти полного минимума. А ДО этого от времен Иоанна спустилась лишь до 50 долларов. Ох, много бреда, много…

…кстати, еще одно. Странные методы. Дом и деньги, значит, К. получил вроде как и не мистическим путем. То есть черт убил его родных (еще одна «поучительная» часть истории) и исполнил желание за счет наследства. Надо сказать, медленно. При этом отданные за бутылку 50 долларов возникли в кармане сразу просто по волшебству, как и исчезли признаки проказы. Ох, не продуманно…

Но все равно не плохо.

@темы: сатанинская бутылка, стивенсон

14:08 

"Монахиня" Дени Дидро (10.12.2007)

Я прочитала только что потрясающий роман. Это «Монахиня» Дени Дидро. Проглотила сотню страниц часа за четыре, совершенно не отрываясь. Это великолепная вещь! Она такая… Настоящая, правдивая. Местами забавная, местами страшная. Она вызывает массу противоречий, протеста… Кучу эмоций, и это значит, что она удачна. Правда, конец немного смазан. События после побега из монастыря расписаны очень сумбурно… И еще я бы иначе закончила это повествование, будь я его автором… Но это уже лирика. Вообще я в восторге и совсем не жалею, что, видимо, опять лягу в половине четвертого...

* Ушла курить и думать…

p.s. Мне очень понравилась часть про распутную матушку. Я читала ее с замиранием сердца и несходящей улыбкой. И еще когда Сюзанна исповедовалась второму духовнику… Почему-то с этого момента я бы все поменяла. В моем виденье романа он бы поцеловал ее, а может и больше... Прямо в церкви, у алтаря… Или на алтаре Потом она сбежала бы с ним… И дальше – что угодно. Мне кажется, оставлять ее глупой затворницей – не правильно. К чему тогда все повествование? Чтобы показать, что противится судьбе и неясным желаниям – себе дороже? Это слишком банально. И не интересно…

@темы: монахиня, дидро

13:56 

Т.к. дневник будет для рецензий и впечатлений, для начала перенесем сюда все то, что было прочитано давно и запротоколировано в мой дневник из ворда...

My veritas

главная